Главная страница О программе Дистанционное обучение Контакты Карта сайта

Оглавление

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Раздел 8

Раздел 9

Раздел 10




 
Раздел 6.
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
БИБЛИОТЕКА МЭИ - ИСТОРИЯ, ОПЫТ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
КОРПОРАТИВНЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ.

    6.2. Информационное общество.
    Можно сколь угодно спорить о том, какого уровня "информационности" общества мы уже достигли и достигли ли вообще, можно ли говорить о том, что мы уже живем в информационном обществе или еще нет и т.д.; в любом случае очевидно, что наше общество вступило на путь вхождения в информационное общество и эта тенденция уже характерна для всех стран, вступающих в 3-е тысячелетие.
    Конечно, уровень "информационности" общества во всех странах разный и он выше там, где созданы основы гражданского общества, развита информационная и телекоммуникационная индустрия, компьютерные технологии стали такой же неотъемлемой частью жизни, как жилье, еда, транспорт. Мы не можем похвалиться высоким уровнем такой "информационности" у нас, но, с другой стороны, этот уровень неуклонно развивается и повышается. Интернет, вытеснив остальные сети, прочно обосновался в стране и становится уже, как и в мире, единой коммуникационной и информационной средой. Огромное количество компьютеров ежедневно прибывает в страну, причем абсолютное большинство их уже собирается здесь. Компьютерно-телекоммуникационные технологии прочно вошли в жизнь общества как и все нарастающая тенденция создания и использования электронных ресурсов. Постоянно увеличивается репертуар и количество электронных изданий, комплектуемых, в том числе, и в фонды библиотек. Поднялся уровень подготовки читателей/пользователей библиотек, их "информированности" и желания получать полную информацию в кратчайшие сроки с помощью современных информационных технологий.
    Эти и еще целый ряд других показателей "информационности" общества заставляют библиотеки по новому подходить не только к совершенствованию своих технологий, но, главным образом, к системе и уровню обслуживания своих пользователей.

Назад В начало Вперед
Дмитрий Шван © 2001-2002 г. Dmitriy Schwan
Hosted by uCoz